dllvse.ru

Презентация проекта Много шума из ничего или знакомство с шумовыми музыкальными инструментами

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
1
Проект « Много шума из ничего или знакомство с шумовыми музыкальными инструм...
Проект « Много шума из ничего или знакомство с шумовыми музыкальными инструментами» Автор: Гараева Светлана Анатольевна музыкальный руководитель I- квалификационной категории МБДОУ « Детский сад № 10 « Рябинушка» г. Менделеевск РТ
2
Актуальность проекта: Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются...
Актуальность проекта: Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Привлекают детей звучание, вид инструментов , и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Все это заставляет ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Ведь все , что окружает нас звучит и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Так какие же звуки нас окружают? Поиск ответа на данный вопрос и вызвал необходимость возникновения этого проекта.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразными шумовыми музыкальными инстру...
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразными шумовыми музыкальными инструментами, сформировать навыки первичной формы импровизации.
4
Задачи проекта: 1. Формировать устойчивый интерес к музыке. 2. Обобщить и угл...
Задачи проекта: 1. Формировать устойчивый интерес к музыке. 2. Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных шумовых музыкальных инструментах. 3. Развивать умения сотрудничать друг с другом в ходе совместной деятельности. 4. Расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса.
5
Сотрудничество с родителями В рамках проекта используются разнообразные формы...
Сотрудничество с родителями В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:  - проведение досугов (совместные развлечения, праздники, семейные концерты),  - участие в  концертах, конкурсах, выставках, - «познавательное» сотрудничество (консультации), - «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование), « творческое » сотрудничество ( участие родителей в изготовлении шумовых инструментов из бросового материала).
6
Ожидаемый результат: Реализация данного проекта предполагает, что к концу уче...
Ожидаемый результат: Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года дети смогут сами ориентироваться в разнообразных приемах игры, у них разовьется слуховой контроль и умение исправлять неточности в своем исполнении. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.
7
Участники проекта Дети старшей, подготовительной групп Воспитатели Родители С...
Участники проекта Дети старшей, подготовительной групп Воспитатели Родители Сроки проекта Долгосрочный ( октябрь- май)
8
Подготовительный этап 1.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» -пр...
Подготовительный этап 1.Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» -просмотр  иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением музыкальных инструментов. 2.Образовательная область « СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » -беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты», -рассказ-сообщение об истории  возникновения музыкальных инструментов, -загадывание и отгадывание загадок про музыкальные инструменты, -разгадывание музыкальных ребусов , -придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты.
9
Загадки про музыкальные инструменты Треугольная доска, А на ней три волоска....
Загадки про музыкальные инструменты Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок - тонкий, Голосок - звонкий. (Балалайка.) Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент - И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале. (Гитара.) Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
10
Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.) Первы...
Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.) Первый на шее козлёнка звенит, Звонко второй нам в оркестре звучит. Третий в саду, на поляне цветёт, Синий, лиловый, в букет наш пойдёт. (Колокольчик.) На листочке, на страничке - То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты.) Добавим к ноте букву «М» - Он станет сразу нужен всем: В нём живёт моя семья - Мама, папа, брат и я! (До - дом.) Первый слог - нота, Второй слог - нота. А в целом - Только часть чего-то. (До + Ля = Доля.)
11
3.Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» -оформление...
3.Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» -оформление музыкального уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами, -проведение сюжетно-ролевых игр с использованием  темы музыкальных инструментов: «Идем на концерт» « Магазин музыкальных инструментов» -беседа о поведении в общественных местах (на концертах, в музее и музыкальной школе). -слушание аудиозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (высокого качества), -музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Оркестр»,«Веселые ритмы», «Подбери инструмент».
12
5. Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» -чтение стихов...
5. Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» -чтение стихов  и сказок про музыкальные инструменты    («Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко») 6.Образовательная область «ТРУД» -беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты. -беседа с детьми о профессии музыканта. -консультация для родителей «Как самостоятельно изготовить музыкальные инструменты» 7. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» -рисование детьми ДМИ, -раскрашивание  картинок ДМИ, -рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты.
13
Исследовательский или продуктивный этап На начальном этапе первыми инструмен...
Исследовательский или продуктивный этап На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Исследуя каждый инструмент ребята учатся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др. Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть на них.
14
Следующий этап изучение музыкальных инструментов, имеющих звукоряд ( ксилофо...
Следующий этап изучение музыкальных инструментов, имеющих звукоряд ( ксилофон, металлофон). Ребята сначала учатся держать молоточек, с помощью которого можно извлечь звуки. Потом уже узнают, что звуки различаются по высоте, могут быть громкими и тихими, долгими и короткими. На третьем этапе мы выбираем произведение для оркестровки. Ребята слушают музыкальное произведение , затем им предлагаются инструменты, на которых можно оркестровать данное произведение.
15
Заключительный этап - Организация выставки самодельных музыкальных инструмен...
Заключительный этап - Организация выставки самодельных музыкальных инструментов. - Выступление детей на концерте.
16
Инструменты, изготовленные родителями
Инструменты, изготовленные родителями
17
« Хорошо у нас в саду…»
« Хорошо у нас в саду…»
18
Мы выступаем… Ансамбль подготовительной группы Ансамбль старшей группы
Мы выступаем… Ансамбль подготовительной группы Ансамбль старшей группы
19
Наши успехи
Наши успехи
20
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию