dllvse.ru

Презентация Игровые приёмы в логопедической практике

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
1
Презентация по логопедии Выполнила: Кунашикова А.А. МОУ « СОШ № 60» г. Магнит...
Презентация по логопедии Выполнила: Кунашикова А.А. МОУ « СОШ № 60» г. Магнитогорска
2
Slide Page
Slide Page
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Возникла необходимость разнообразить приёмы работы для удержания внимания де...
Возникла необходимость разнообразить приёмы работы для удержания внимания детей. Для этого нужны творческие задания, новые подходы к упражнениям. Доступнее всего осуществить это в игре, как ведущем виде их деятельности.
4
Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения Игра – один из важнейших приемов...
Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения Игра – один из важнейших приемов работы с детьми младшего школьного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
5
Обыгрывание артикуляционных движений или поз При отработке артикуляционных ук...
Обыгрывание артикуляционных движений или поз При отработке артикуляционных укладов эффективен прием обыгрывания артикуляционных движений или поз. Можно использовать небольшие стихотворения или сказки «о веселом язычке» с опорой на наглядность. Игровые артикуляционные упражнения направлены не только на создание положительного эмоционально фона, но и на длительность их выполнения. Например, делая упражнение «Чашечка» (сложить язык чашечкой, сохранить ее, чтобы она не упала и не разбилась), ребенок должен удержать артикуляционную позу 10— 15с.
6
7
Игровые упражнения для постановки, автоматизации и дифференциации звуков Данн...
Игровые упражнения для постановки, автоматизации и дифференциации звуков Данные игры легко изготовить, они многофункциональны, и в них можно вносить изменения. Улитка Упражнение направлено на отработку длительного произнесения звуков [с], [з], [ш], [ж], [р]. Понадобятся игровое поле и пять картинок-символов звуков: для [с] на карточке нарисован воздушный шар, [з] — комар, [ш] — змея, [ж] — тигр.На игровое поле выкладывается определённый символ. Логопед дает образец выполнения задания. Ребёнок должен добраться до центра спирали улитки, произнося звук. Фишка движется только при правильном произнесении. Лабиринт Упражнение направлено на отработку произнесения звука [р]. Понадобится игровое поле, представляющее собой лабиринт, в центре которого находится гараж. Ребенок должен загнать машину в гараж, имитируя звук мотора — [р-р].
8
Практический материал 1. Подготовительные игры и упражнения. 2. Игры для форм...
Практический материал 1. Подготовительные игры и упражнения. 2. Игры для формирования правильного звукопроизношения. 3. Потешки ,чистоговорки, считалки. 4. Игры с опорой на наглядность 5. Пальчиковые игры 6. Игры на развитие фонематического слуха 7. Игры на развитие слогового состава
9
Подготовительные игры 1. Подготовительные игры предполагают подготовку органо...
Подготовительные игры 1. Подготовительные игры предполагают подготовку органов речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному укладу, необходимому к его воспроизведению. Поэтому на первом месте стоят игры по развитию слуха.
10
Игры для формирования правильного звукопроизношения 2. Игры для формирования...
Игры для формирования правильного звукопроизношения 2. Игры для формирования правильного звукопроизношения подобраны на различные звуки и группы звуков, наиболее часто искажающиеся у детей. Я не включила сюда приемы постановки звуков, иначе это не соответствовало бы моей задаче. Эти приемы можно найти в логопедической литературе. Но имеющиеся в этом разделе игры на звукоподражание могут быть использованы как попытка вызвать правильный звук после хорошо усвоенных ребенком подготовительных игр и упражнений.
11
Потешки,чистоговорки, считалки 3. Потешки, чистоговорки, считалки подобраны н...
Потешки,чистоговорки, считалки 3. Потешки, чистоговорки, считалки подобраны на определённые звуки или группу звуков. Повторение вслед за логопедом или выученные наизусть потешки, чистоговорки, считалочки могут служить целям автоматизации и дифференциации определенных звуков в самостоятельной речи детей.
12
В своей работе при проведении и изготовлении игр, наглядных пособий к ним, оп...
В своей работе при проведении и изготовлении игр, наглядных пособий к ним, опираюсь на возрастные особенности восприятия и мышления детей, уровень автоматизированности речевых навыков, уровень самостоятельности, речевой опыт, чтобы они были понятны и доступны детям. Из опыта работы могу утверждать, что игра должна быть внешне привлекательной и эстетичной. Количество пособий лучше изготавливать по числу детей в занимающейся подгруппе. Например: Игра «Домики» - индивидуальные карточки для определения места звука в слове Игра «Собери бусы» - для развития мелкой моторики пальцев рук. Игра «Полет бабочки» - пособие для работы над воздушной струей.
13
14
Игра «Какой звук есть во всех словах?» Цель данной игры – развивать фонематич...
Игра «Какой звук есть во всех словах?» Цель данной игры – развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук. Логопед произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь – и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук Ш. Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи – Ж, чайник, ключ, очки –Ч, щетка, ящик, щавель – Щ, коса, усы, нос – С, селедка, Сима, лось – СЬ, коза, замок, зуб – З, зима, зеркало вазелин -ЗЬ, цветок, яйцо, курица –Ц, лодка, стул, лампа –Л, липа, лес, соль – ЛЬ, рыба, ковер, крыло – Р, рис, крепость, букварь – РЬ. Логопед следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.
15
4. Игры с использованием наглядности. При изучении звуков необходимо давать и...
4. Игры с использованием наглядности. При изучении звуков необходимо давать их характеристику – описание артикуляционных и акустических свойств. Для детей это абсолютные, не видимые понятия. Поэтому необходима зрительная опора в виде графических схем, символов, опираясь на которые дети могут рассказать о любом звуке, могут сравнить звуки и наглядно их увидеть
16
Сказочные герои наши помощники Во время наших занятий к нам приходят и сказоч...
Сказочные герои наши помощники Во время наших занятий к нам приходят и сказочные герои – Веселый Карандаш, Незнайка, Буратино, Доктор Айболит, Снеговик, Чебурашка животные приходят на наши занятия с занимательными заданиями. Например, Доктор Айболит обращается к детям с просьбой вылечить больных зверей, а болезнь заключается в том, что звери не произносят те или иные звуки. Дети их учат правильно говорить: описывают артикуляцию звуков, дают характеристику звука и т.д. Дети очень любят путешествовать. Поэтому путешествуем мы с ними часто: в страну звуков, букв, слогов, в страну добрых слов. Выбираем, на чем можно путешествовать. Хочешь плыть на пароходе? Тогда нарисуй, и появится пароход, заштрихуй его. Что возьмем с собой в дорогу? Нарисуй, отбери картинки, найди в них одинаковые звуки, буквы, загрузи их по машинам: в красную – гласные, в синюю – согласные.
17
Шарада (1кл.) Надо составить слово, для чего детям предлагается в определённо...
Шарада (1кл.) Надо составить слово, для чего детям предлагается в определённом порядке следующие картинки: баран, утюг, рак, арбуз, топор, ива, ножницы, очки. Выделив первые звуки в названиях этих предметов, учащиеся составляют слово Буратино. На доске появляется картинка с изображением героя сказки «Золотой ключик».
18
5.Развитие мелкой моторики рук Отдельно хотелось бы остановиться на играх для...
5.Развитие мелкой моторики рук Отдельно хотелось бы остановиться на играх для развития мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем школьном возрасте нужно выполнять простые упражнения, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки т.д.
19
6. Игра «Найди пару» Цель: развитие фонематического слуха. Ход игры. Логопед...
6. Игра «Найди пару» Цель: развитие фонематического слуха. Ход игры. Логопед подбирает парные картинки со словами паронимами (вагон – батон, корона – ворона и др.) Перед игрой каждый ребенок получает по карточке. Дети стоят в кругу. Один из играющих произносит свое слово и ждет, пока другой ребенок назовет свою картинку, но так, чтобы они оказались похожими по звучанию. Дети, у которых оказались картинки с похожими словами встают рядом и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не найдет свою пару.
20
Игра «Разрезные картинки» Цель: автоматизация поставленных звуков на материал...
Игра «Разрезные картинки» Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слов и предложений, развитие мелкой моторики, пространственных представлений. Ход игры: Ребенку предлагается собрать несколько картинок (детали для каждой картинки могут предлагаться поочередно или перемешиваться, в зависимости от подготовки ребенка). После того как картинки собраны, ребенок должен правильно назвать их и составить по одному предложению с каждой из них. Картинки подбираются так, чтобы в их названии содержался звук, требующий автоматизации.
21
7.«Кто самый внимательный?» Логопед читает предложения, дети записывают тольк...
7.«Кто самый внимательный?» Логопед читает предложения, дети записывают только слова, состоящие из трех слогов. Около школы был пустырь. Стадо прошло мимо нашего домика. Под окном стояла лошадь. В клетке сидит белая мышь. Весной береза оживает. Если дети правильно выполнят задание, получится предложение: Около нашего домика стояла белая береза.
22
Работа с ударными слогами Выделить в словах ударные слоги (письменно) и соста...
Работа с ударными слогами Выделить в словах ударные слоги (письменно) и составить из них предложение. Горы, пилоты, сова, без, удочка, зима, капуста, красота, яма, рисунок, маленький. Голова без ума – пустая сума.
23
Игровые физминутки Широко использую на занятии игровые физкультминутки. Наибо...
Игровые физминутки Широко использую на занятии игровые физкультминутки. Наибольшая эффективность от них достигается лишь тогда, когда форма и содержание разнообразны: оздоровительно-гигиенические, ритмические, подражательные, двигательно-речевые. Самые популярные игровые физкультминутки у нас это двигательно-речевые. Дети вместе читают веселые стихи, рифмовки и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их.
24
Фото моё с детьми
Фото моё с детьми
25
Систематическая работа с применением игровых приёмов способствует привлечени...
Систематическая работа с применением игровых приёмов способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Материал на занятиях стал интереснее и доступнее для усвоения. Коррекционная работа имеет положительную динамику.
26
27
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию