dllvse.ru

Презентация по математике по теме Изучение нумерации в концентре Десяток

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
1
Изучение нумерации чисел в концентре десяток Автор: Адылгареева Ю.Т. Место в...
Изучение нумерации чисел в концентре десяток Автор: Адылгареева Ю.Т. Место в программе: 1 класс 1 четверть (Моро М.И)
2
Учащиеся должны усвоить: как называется каждое число и как оно обозначается п...
Учащиеся должны усвоить: как называется каждое число и как оно обозначается печатной и письменной цифрой как образуется каждое число при счете, из предыдущего числа и единицы, а так же из следующего числа и единицы насколько число больше или меньше предыдущего или последующего какое место занимает каждое число в ряду чисел от 1 до 10, после какого и перед каким числом называют его при счете
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Этапы изучения концентра "Десяток" подготовительный период изучение нумерации...
Этапы изучения концентра Десяток подготовительный период изучение нумерации сложение и вычитание
4
Подготовительный период
Подготовительный период
5
Проверка уровня математических знаний учащихся: -счет предметов (пределы); -...
Проверка уровня математических знаний учащихся: -счет предметов (пределы), -понимает ли арифметический смысл терминов «больше», «меньше», «столько же», -запас пространственных представлений («слева» - «справа», «вверху» - «внизу», «впереди» - «позади», «перед» - «после» - «между» и др.).
6
Счет предметов При счете упражняются в такой последовательности: а) предметы...
Счет предметов При счете упражняются в такой последовательности: а) предметы в классе, б) объемные игрушки, в) предметные картинки, г) счетные палочки/материал, е) рисунки учебника. Можно использовать и обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Упражнения на пересчет объекта, которые после воздействия на органы чувств исчезают (стук, хлопки). Анализ картинок с различных точек зрения (количество, форма, цвет) + упражнения в счете.
7
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 5 Приходят к выводу: Результа...
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 5 Приходят к выводу: Результат счета не зависит от порядка счета, При счете нельзя пропускать предметы, нельзя один и тот же предмет назвать дважды. Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 4
8
Числа первого десятка называют однозначными. Они обозначены одной цифрой: 1,...
Числа первого десятка называют однозначными. Они обозначены одной цифрой: 1, 2 , 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Счет - процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного номера. Последний порядковый номер, называемый при счете, является характеристикой количества элементов множества. Например: последнее яблоко – пятое, - значит их всего 5, - пятый – это только 1 предмет, не каждый из пяти.
9
Задание для формирования у учащихся представления о количественном числе. Зад...
Задание для формирования у учащихся представления о количественном числе. Задания для формирования у учащихся представления о порядковом числе. Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 9 Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 5
10
Сравнение численности множеств 1.Наложение предметов одного множества на пред...
Сравнение численности множеств 1.Наложение предметов одного множества на предметы другого: 2. Расположение предметов одного множества под предметами другого: 3.Образование пар: Установление взаимнооднозначного соответствия между элементами двух множеств. - Треугольников больше, чем кружков - Кружков меньше, чем треугольников
11
Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс. Страница 7
Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс. Страница 7
12
Формулировка заданий, для усвоения и уточнения порядка слов-числительных при...
Формулировка заданий, для усвоения и уточнения порядка слов-числительных при счете: 1. Что изменилось? Что не изменилось? 2. Чем похожи? Чем отличаются? 3. Хватит ли …, если: а) б) в) 4. По какому признаку подобраны? 5. Покажи «лишнюю».
13
Преобразование неравночисленных множеств в равночисленные и обратно Например,...
Преобразование неравночисленных множеств в равночисленные и обратно Например, предлагается в один ряд положить 5 красных, в другой 4 синих кружка. Накладываем 1 синий кружок на 1 красный и 1 красный кружок остается без пары. Итог: красных кружков больше, а синих кружков меньше, красных кружков на 1 больше, а синих - на 1 меньше. Что надо сделать, чтобы синих кружков стало столькоже, сколько красных? Положить еще один синий кружок. Что надо сделать, чтобы красных кружков стало столько же, сколькосиних? Убрать 1 красный кружок. Как мы их уравняли? Добавили кружок, убрали кружок.
14
Знакомство - с учебником по математике, тетрадью и её разлиновкой, дидактичес...
Знакомство - с учебником по математике, тетрадью и её разлиновкой, дидактическим материалом, линейкой. С первого дня занятий необходимо включать подготовительные упражнения к письму цифр, учить правильно держать ручку, выделять строку в клетку. Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс Страницы 5, 6
15
Правила счета. Формулируют самостоятельно или под руководством учителя. 1. С...
Правила счета. Формулируют самостоятельно или под руководством учителя. 1. Считать можно в любом порядке, 2. При счете нельзя пропускать предметы, 3. При счете нельзя сосчитывать один и тот же пример несколько раз, 4. Считать можно: «один, два»/ «первый, второй».
16
Наглядные пособия: Демонстрационная доска, разлинованная в клетку; Наборное...
Наглядные пособия: Демонстрационная доска, разлинованная в клетку, Наборное полотно, Наборы предметных картинок, геометрических фигур разных размеров и цветов, Наборы счетных палочек, Классные счеты.
17
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Подготовительный период (задания для п...
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Подготовительный период (задания для проверки)
18
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс
19
Нумерация чисел первого десятка
Нумерация чисел первого десятка
20
Учащиеся должны овладеть следующими ЗУН: усвоить последовательность чисел от...
Учащиеся должны овладеть следующими ЗУН: усвоить последовательность чисел от 1 до 10 и уметь вести счет в прямом и обратном направлении, знать, как образуется каждое число из предыдущего и следующего за ним числа, уметь сравнивать любые два числа, т.е. устанавливать, какое из них больше (меньше) другого и уметь записывать знаками >,, <,, =, научиться воспринимать на слух и с опорой на наглядность простейшие задачи, связанные со сложением и вычитанием, знать элементы задачи и уметь их решать, научиться читать цифры, правильно и аккуратно писать их в тетради.
21
Упражнения для образования чисел
Упражнения для образования чисел
22
1. Присчитывание и отсчитывание по 1 Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс С...
1. Присчитывание и отсчитывание по 1 Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страницы 25, 27
23
2. Образование числовых последовательностей ("числовых лесенок") "Положите 1...
2. Образование числовых последовательностей (числовых лесенок) Положите 1 круг, рядом положите 1 круг и сверху еще 1 круг. Сколько стало кружков? (2.) Рядом столбиком положите столько же кружков и еще 1. Сколько их стало? (3.) Как получили 3 кружка? (К 2 прибавили 1.) Теперь столбиком положите столько же кружков и еще 1. Сколько стало? (4.) Как получили 4 кружка? (К 3 прибавили 1.) Запишем это цифрами: 3+1=4. Ребята, что напоминает расположение наших кружков? (Лесенку.) Получается лесенка. Лесенка наша может подниматься выше и выше, а чисел будет много. Теперь уберите кружки и из треугольников постройте лесенку от 4 до 1 так, чтобы она опускалась вниз и объясните, как из 4 получили 3, потом из 3 число 2 и т.д.. Числовая лесенка дает представление о бесконечности последовательности натуральных чисел, закрепляет прием образования числа:3+1=4, 4-1=3.
24
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 29 Моро М.И. Математика. Рабо...
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 29 Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс. Страница 14
25
3. Решение задач с помощью иллюстраций Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс...
3. Решение задач с помощью иллюстраций Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 28
26
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 29 Моро М.И. Математика. Рабо...
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 29 Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс. Страницы 11, 13, 14
27
4. Черчение и измерение отрезков с помощью мерок Моро М.И. Математика. Рабоча...
4. Черчение и измерение отрезков с помощью мерок Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс. Страница 17 Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 43 Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 44
28
Знакомство с печатной и письменной цифрой Изучаемые числа обозначают сначала...
Знакомство с печатной и письменной цифрой Изучаемые числа обозначают сначала печатными цифрами, которые выставляют на наборном полотне рядом с соответствующим множеством предметов. Знакомя с письменной цифрой, -поясняет: можно сказать три квадрата, три машины, а можно обозначить число три вот таким знаком, такой цифрой – 3, -объясняет и показывает образец написания на доске. План: анализ образца цифры и выявление элементов из которых она состоит, объяснение последовательности написания каждого элемента цифры, не отделяя их один от другого при написании, выполнение графической операции при написании цифры. Знакомство с римскими цифрами:
29
Этапы работы с числом (от 1 до 10) Дается наглядная иллюстрация числа, имеюща...
Этапы работы с числом (от 1 до 10) Дается наглядная иллюстрация числа, имеющая целью связать его с определенной группой объектов счета Производится счет количества предметов соответствующих данному числу Проводится анализ образования данного числа Число фиксируется помимо рисунком письменной цифрой Новое число сравнивается с предыдущем, с целью определения места последующего в числовом ряду Производиться + и – чисел и в пределах изученного отрезка натурального ряда. Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страницы 26, 27
30
Для закрепления используют взаимообратные упражнения: - учитель называет числ...
Для закрепления используют взаимообратные упражнения: - учитель называет число предметов, учащиеся показывают цифрой, - учитель показывает цифру, учащиеся предметы. Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 44 Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс. Страница 10
31
Натуральный ряд чисел Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страницы 25, 27,...
Натуральный ряд чисел Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страницы 25, 27, 31, 39
32
Сравнение последовательных чисел натурального ряда Способы: а)с опорой на пор...
Сравнение последовательных чисел натурального ряда Способы: а)с опорой на порядок называния чисел при счете — числа названное раньше, будет меньшим (это следует из свойства упорядоченности множества натуральных чисел), б)с опорой на процесс присчитывания — три да один будет, четыре, значит, три меньше, чем четыре, в)с опорой на количественные модели сравниваемых чисел Для фиксации процесса сравнения вводится знак сравнения.  Прочтение знака сравнения обычно проводится слева налево: 3 <, 4 (три меньше четырех), и справа налево: четыре больше трех, причем для этого не надо переставлять элементы записи таким образом)4 >, 3. Полезно предлагать ребенку каждую запись такого вида читать двумя способами. На состав числа.
33
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс. Страница 46 Моро М.И. Математика. Раб...
Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс. Страница 46 Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс. Страницы 18, 21
34
Число ноль/нуль Учащиеся выполняют ряд упражнений в отсчитывании предметов по...
Число ноль/нуль Учащиеся выполняют ряд упражнений в отсчитывании предметов по одному до тех пор, пока не останется ни одного. Число 0 должно быть осознано учащимися как количественная характеристика пустого множества (т.е. такого множества, которая не содержит ни одного элемента). -Положите 4 треугольника. -Уберите 1. Сколько осталось? (3.) -Уберите еще 1. Сколько стало треугольников? (2.) -Сколько останется, если убрать еще 1 треугольник (1) -Если убрать и этот, последний треугольник? (Ни одного треугольника.) Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс Страница 70
35
Дети должны понять, что число 0 меньше любого из чисел натурального ряда, оно...
Дети должны понять, что число 0 меньше любого из чисел натурального ряда, оно меньше одного на 1, а потому должна стоять в ряду чисел перед числом 1. Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс. Страница 26
36
Нумерация чисел первого десятка (задания для проверки) Моро М.И. Математика....
Нумерация чисел первого десятка (задания для проверки) Моро М.И. Математика. Учебник. 1 класс
37
Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс.
Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Часть 1. 1 класс.
38
Список используемой литературы: Байрамукова П. У.. Обучение математике в нача...
Список используемой литературы: Байрамукова П. У.. Обучение математике в начальных классах: практ. и лаборатор. занятия. - Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2009. - 102 с. Белошистая А.В. Обучение математике в начальной школе: метод. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176 с. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.Е. Математика. 1класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2012. – 32 с. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1 – 3 классах. – М.: Просвещение, 1975. Школа России: сборник рабочих программ 1-4 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. – 528 с.
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию