dllvse.ru

Презентация. Мастер - класс Технология продуктивного чтения во 2 классе

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
1
Технология продуктивного чтения Свалухина Т.А. учитель начальных классов МБОУ...
Технология продуктивного чтения Свалухина Т.А. учитель начальных классов МБОУ «Школа №15 г. Ачинск (из опыта работы во 2 классе)
2
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании, искусн...
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании, искусном применении всего того, что знаешь». (Георг Гегель) В наше время господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – одна из главных задач начального обучения. Проблема: «Как улучшить продуктивность чтения у младших школьников ?»
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Цель своей педагогической деятельности: формирование читательской грамотности...
Цель своей педагогической деятельности: формирование читательской грамотности у младших школьников Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты размышлять над содержанием оценивать прочитанное излагать свои мысли о прочитанном
4
Что такое полное понимание текста? Это умение находить в тексте информацию: ф...
Что такое полное понимание текста? Это умение находить в тексте информацию: фактуальную (о чём в тексте сообщается в явном виде) подтекстовую (о чём в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») концептуальную (основная идея текста, его главные смыслы)
5
Например: Вопросы фактуальной информации: О чём это произведение? Какие дейст...
Например: Вопросы фактуальной информации: О чём это произведение? Какие действующие лица? Вопрос подтекстовой информации: Какие чувства вы испытали? Вопрос концептуальной информации: Какими мыслями хотел с нами поделиться автор?
6
Технология продуктивного чтения Цель: понимание текстов в явном виде, не в яв...
Технология продуктивного чтения Цель: понимание текстов в явном виде, не в явном виде и главное. Средство: активные приёмы на трёх этапах работы с текстом. Три этапа работы с текстом
7
Первый этап работы с текстом: До чтения текста: Предположение о чём будет тек...
Первый этап работы с текстом: До чтения текста: Предположение о чём будет текст по его названию по иллюстрациям и т.п. просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения создание мотива для чтения
8
Второй этап работы с текстом: Во время чтения текста. Изучающее чтение (на эт...
Второй этап работы с текстом: Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором делая паузы в чтении (для того, чтобы задать вопрос автору по прочитанному) предположить ответ при дальнейшем чтении найти в тексте ответ на возникший вопрос проверить себя Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста.
9
Третий этап работы с текстом: После чтения текста. Формулирование его главной...
Третий этап работы с текстом: После чтения текста. Формулирование его главной мысли с помощью рефлексивного чтения Результат: понимание авторского смысла корректировка своей интерпретации
10
Задания для продуктивного чтения (на первом этапе) Прочитайте текст. Ознакомь...
Задания для продуктивного чтения (на первом этапе) Прочитайте текст. Ознакомьтесь с заданиями к тексту. (на первых этапах задания готовит учитель, выводит задания на экран) Выполнение продуктивного задания учащимися (самостоятельно) Проверка выполнения продуктивного задания к тексту.
11
Задания для продуктивного чтения (на втором этапе) Сформулируйте задания для...
Задания для продуктивного чтения (на втором этапе) Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (по заголовку, по рисункам, по фамилии автора, определение жанра). Выделите в тексте места остановок во время чтения (словарная работа, вопросы к автору, нахождение ответа, свои комментарии). Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения. Проверка выполнения продуктивного задания к тексту.
12
Практикум (Используем текст учебника «Технология. 2класс» автор. Е.А. Лутцева...
Практикум (Используем текст учебника «Технология. 2класс» автор. Е.А. Лутцева. – Издательство «Вентана – Граф», 2014, с.132 К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»)
13
Активные приёмы на 1 этапе работы с текстом. До чтения текста (Предположения)...
Активные приёмы на 1 этапе работы с текстом. До чтения текста (Предположения) - О чём будет текст по его названию? - Может ли на самом деле в поле вырастить рубашка? - Кто автор этого произведения? - С какими его произведениями мы познакомились на уроках литературного чтения? - В каком жанре написано это произведение?
14
Приёмы на 2 этапе работы с текстом. Во время чтения текста (Изучающее чтение...
Приёмы на 2 этапе работы с текстом. Во время чтения текста (Изучающее чтение) 1.Работа со словариком устаревших слов на с.134-135 2.Поиск ответа по заголовку. 3.Формулировка вопроса автору произведения*. (или смотри вопрос в учебнике на с. 135): - Подумай, сейчас или давно был написан этот рассказ. - Объясни, почему ты так считаешь.
15
Приёмы на 3 этапе работы с текстом. После чтения текста (Рефлексивное чтение)...
Приёмы на 3 этапе работы с текстом. После чтения текста (Рефлексивное чтение) - В каком жанре написано это произведение? - Что хотел нам рассказать автор? - Подходит ли к этому произведению пословица: «Каков лён, такова и пряжа» - Почему это произведение помещено в учебнике «Технология»?
16
Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения...
Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения? Коммуникативные: формулировать свою позицию, понимать автора произведения Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию Личностные: в случае, если анализ текста порождает оценочные суждения Регулятивные: умение работать по алгоритму
17
Организуя работу по формированию читательской грамотности у младших школьнико...
Организуя работу по формированию читательской грамотности у младших школьников педагог должен уметь организовать так учащихся, чтобы те смогли использовать активные приёмы на трёх этапах работы с текстом
18
Ресурсы Программа повышения квалификации «Формирование читательской грамотнос...
Ресурсы Программа повышения квалификации «Формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС» Учебник по программе «Начальная школа ХХIвека» : «Технология. 2 класс» автор. Е.А. Лутцева. – Издательство «Вентана – Граф», 2014, с.132) Материал из интернета: сайт «Инфо-урок»
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию