dllvse.ru

Системно-деятельностный подход в условиях введения стандарта дошкольного образования (презентация)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Слайд 1 Системно-деятельностный подход в условиях введения стандарта дошкольного образования Учитель-логопед МБДОУ № 68 Сорокина Ирина Викторовна. Слайд 2 Один мудрец пришёл к бедным и сказал: «Я вижу, Вы голодны, давайте, я дам Вам рыбу, чтобы Вы утолили голод» Притча гласи
1
Системно-деятельностный подход в условиях введения стандарта дошкольного обр...
Системно-деятельностный подход в условиях введения стандарта дошкольного образования
2
Один мудрец пришёл к бедным и сказал: «Я вижу, Вы голодны, давайте, я дам Ва...
Один мудрец пришёл к бедным и сказал: «Я вижу, Вы голодны, давайте, я дам Вам рыбу, чтобы Вы утолили голод» ……???. Мораль притчи гласит:???
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
ФГОС дошкольного образования - это стандарт, который помогает научиться «лови...
ФГОС дошкольного образования - это стандарт, который помогает научиться «ловить рыбу» в основу, которого заложен системно-деятельностный подход концептуально базирующийся на обеспечении соответствия образовательной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Именно в действии порождается знание. «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить»
4
Перед педагогами ставятся задачи формирования умения у детей: - умения получ...
Перед педагогами ставятся задачи формирования умения у детей: - умения получать знания (учить учиться) - научить работать и зарабатывать (учение для труда) - научить жить (учение для бытия) - научить жить вместе (учение для совместной жизни) В докладе международной комиссии по образованию для 21 века (под председательством Жак Делор) определены глобальные компетентности, необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире. Целью системно - деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
5
Основные понятия системно-деятельностного подхода Система (от греческого – це...
Основные понятия системно-деятельностного подхода Система (от греческого – целое, составленное из частей, соединение), совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Деятельность - активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. Деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности ребёнка, его творческих способностей и интереса к предмету. Вся система заданий построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
6
Полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересных, значимы для...
Полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересных, значимы для него видах деятельности, и предполагающим организацию педагогом образовательного процесса как предоставление ребенку всего разнообразия присущих ему видов деятельности, а так же из понимания деятельности как активной (субъектной) позиции ребенка, действующего по собственной воле и желанию Деятельностный подход
7
. 	Технология деятельностного метода нацелена на формирование развитой личнос...
. Технология деятельностного метода нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить. Целью системно -деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения:
8
. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА принцип субъектности воспитания; принцип у...
. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА принцип субъектности воспитания, принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены, принцип учета сенситивных периодов развития, принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых, принцип обогащения, усиления, углубления детского развития, принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности,
9
. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА принцип обязательной результативности кажд...
. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА принцип обязательной результативности каждого вида деятельности, принцип высокой мотивированности любых видов деятельности, принцип обязательной рефлективности всякой деятельности, принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности, принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности принцип активности ребенка в образовательном процессе , который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.
10
ПРАВИЛА СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИНОГО ПОДХОДА Подари ребенку радость творчества,...
ПРАВИЛА СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИНОГО ПОДХОДА Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса, Веди ребенка от собственного опыта к общественному, Будь не «НАД», а «РЯДОМ», Радуйся вопросу, но отвечать не спеши, Учи анализировать каждый этап работы, Критикуя, стимулируй активность ребенка. В условиях применения системно -деятельностного подхода отношение дошкольников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему: «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами:  «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
11
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА Максимальное приближение к ситуации «круглог...
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).
12
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ в раннем возрасте (1 год - 3 года): предметная деятельност...
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ в раннем возрасте (1 год - 3 года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность,
13
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): игровая,...
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
14
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ (продолжение) для детей дошкольного возраста (3 года - 8 л...
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ (продолжение) для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): изобразительная (рисование,, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
15
ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебнаямодел...
ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебнаямодель Совместная деятельность взрослого и детей Позиция ребёнка Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребёнком, занимает более активную позицию) Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничествовзрослого и ребёнка, ребенок, если и не равен, торавноцененвзрослому, ребенокактивенне менее взрослого) Лозунг «Делай как я!» «Вместес ребенком» Регламентированность Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) Гибкость в организации образовательного процесса,учет потребностей и интересовдетей Форма организации деятельности Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная Организация детскойдеятельности в различных, адекватных дошкольному возрастуформах
16
ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебная моде...
ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей Преобладающие методы Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) Диалог(общение) взрослого и ребёнка Рассадка детей Рассадка «взрослый напротив ребёнка» Рассадка взрослых и детей «по кругу», «рядом» Участие ребёнка в образовательном процессе Обязательность участия Необязательность участия Основной мотив Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе –наличие(отсутствие)интересау ребёнка
17
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирова...
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Игры-путешествия - заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности. Простейшие поисковые и проблемные ситуации для дошкольников Основные действия – отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребенка сопровождаются словами – «найди» и «угадай».
18
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Игры с моделированием Моделирование предполагает замеще...
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Игры с моделированием Моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными). Игра-этюд – это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Проблемная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Педагогическая ситуация имеет диалоговый характер, определяющий совместное решение детьми и взрослыми поставленных задач.
19
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 	Ситуационные задачи. 	Специфика ситуационной задачи за...
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Ситуационные задачи. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Поэтому с одной стороны в ее решении ребенок использует имеющиеся у него знания, умения и навыки, а с другой – совершая поисково-практические действия, самостоятельно открывает новое знание, приобретает новые умения. Логика ситуационной задачи: Ознакомление – Понимание – Применение – Анализ – Синтез – Оценка. Ядром задачи становится проблемный вопрос. Например: объясни причины того, что… , что ты будешь делать в этом случае (если чего-то не будет)… , предложи способ, позволяющий… сравни и объясни разницу или общее… , давай проведем эксперимент, попробуем узнать, чистый или грязный воздух в нашей группе….
20
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 	Метод проектов . 	Метод проектов от других методов орг...
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Метод проектов . Метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее: практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений, не жесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников, интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем. Позиция воспитателя в проектной деятельности: от транслятора готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников, к совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы.
21
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 	Литературно-игровые формы 	Сочинение с детьми загадок....
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Литературно-игровые формы Сочинение с детьми загадок. Сочинение с детьми лимериков. Лимерик - форма короткого юмористического стихотворения, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Критическое мышление — тот тип мышления который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Как утверждают некоторые основоположники теории критического мышления -это синоним качественного мышления
22
ПРОБУЕМ?! ПОИГРАЕМ?! УДАЧИ В РАБОТЕ!!!
ПРОБУЕМ?! ПОИГРАЕМ?! УДАЧИ В РАБОТЕ!!!
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию