dllvse.ru

Урок обобщения к разделу III

История Беларуси, 8 класс (Белозорович, Крень, Ганущенко, 2010)

[ Содержание ]

1. Составьте тезисный план или план-конспект ответа по одному из следующих вопросов с использованием теоретического и фактологического материала:

а) реформирование Речи Посполитой во второй половине XVIII в.;

б) разделы Речи Посполитой;

в) деятельность А. Тизенгауза;

г) магнатское предпринимательство во второй половине XVIII в.;

д) новые явления в экономическом развитии белорусских земель во второй половине XVIII в.;

е) влияние Просвещения на духовное развитие белорусских земель во второй половине XVIII в.;

ж) народная культура в XVIII в.

2. Покажите на карте территории, которые получила Россия:

а) по первому разделу Речи Посполитой;

б) по второму разделу Речи Посполитой;

в) по третьему разделу Речи Посполитой.

3. Определите исторические события по следующим датам:

1765 г., 1772 г., 1788-1792 гг., 1791 г., 1793 г., 1794 г., 1795 г.

4. Определите предпосылки упадка и кризиса Речи Посполитой.

5. Сравните разделы Речи Посполитой.

Критерии для сравнения

Первый раздел

Второй раздел

Третий раздел

Повод к разделу

     

Критерии для сравнения

Первый раздел

Второй раздел

Третий раздел

Участники раздела

     

Белорусские земли, полученные Россией

     

6. Определите особенности следующих исторических событий второй половины XVIII в.

Реформаторская деятельность 1764-1768 гг.

Барская конфедерация 1768-1772 гг.

Тарговицкая конфедерация 1792 г.

Восстание 1794 г.

       

7. Проведите систематизацию следующих терминов и понятий и занесите их в соответствующие колонки таблицы.

Политические процессы на территории Беларуси

Социально-экономические процессы на территории Беларуси

Культурные процессы на территории Беларуси

     

«Республика», тракт, косинеры, Королевский канал, крепостной театр, маслобойня, классицизм, второй «немой» сейм, рудня, «альбанская банда», винокурня, «коммунальные магазины», «коммунальные кассы», физиократы, «война фрака и жупана», диссиденты, Кардинальные права, «Великий сейм», Стража прав, фолюш, «виленские якобинцы», Эдукационная комиссия, «Курьер Литэвски», Просвещение, «фамилия», «Газета Гродненская».

8. Определите причины и последствия одного из исторических явлений:

а) принятие Конституции 3 мая 1791 г.;

б) восстание Т. Костюшко;

в) организация мануфактурного производства во второй половине XVIII в.;

г) проведение аграрной реформы Антонием Тизенгаузом;

д) создание и деятельность Эдукационной комиссии.

9. Объясните подходы ученых к одной из следующих проблем:

а) историческая судьба Речи Посполитой;

б) взаимоотношения между последним королем и магнатами;

в) Российская империя и Речь Посполитая во второй половине XVTII в.;

г) диссидентский вопрос в Речи Посполитой.

10. Проведите краеведческие исследования по одной из следующих тем:

а) «Развитие вашего города (деревни) во второй половине XVIII в. »;

б) «Памятники военных событий второй половины XVIII в. »;

в) «Местные памятники архитектуры и искусства второй половины XVIII в. ».